Турецкий сухогруз перед столкновением с опорами моста в Керченском проливе 7 минут игнорировал предупреждения операторов системы управления (ДОКУМЕНТ)
Керчь, 23 марта. Крыминформ. Турецкий сухогруз, допустивший в ночь с 19 на 20 марта столкновение с опорами строящегося рабочего моста в Керченском проливе, на протяжении семи минут перед инцидентом игнорировал предупреждения оператора региональной системы управления движения судов (РСУДС) о недопустимом курсе.
Об этом свидетельствует расшифровка радиопереговоров РСУДС Керченского пролива с капитаном сухогруза «Лира» компании «Turkuaz Shipping Corp», который следовал под флагом Панамы.
На двух берегах пролива возведены вахтовые городки, проложены технологические дороги, сформированы площадки для сборки габаритных металлоконструкций.
За время подготовки к строительству моста через Керченский пролив на стройплощадки было завезено более 3 миллионов тонн материалов — от песка и щебня до труб для свайных фундаментов. Производство и поставку выполняют российские организации из разных регионов.
Фото: РИА, Н. Хижняк
— Приоритет в поставках материалов для создания моста в Крым отдаётся заводам и карьерам, преимущественно приближённым к месту стройки, — отметил директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин. — В то же время мы предъявляем высокие требования к качеству продукции и возможностям поставщиков гарантированно выдержать требуемые объёмы и сроки.
Среди производителей металлоконструкций моста — крупнейшее отечественное профильное предприятие «Воронежстальмост». За 70 лет работы этот завод произвёл пролётные строения для мостов через Днепр, Енисей, Обь, Северную Двину, Катунь, Иртыш, Томь, Ангару, Волгу и другие реки.
Основной объём поставленных на данный момент материалов использован для создания временной инфраструктуры. На двух берегах пролива возведены вахтовые городки, проложены технологические дороги, сформированы площадки для сборки габаритных металлоконструкций. В акватории пролива создан первый из трёх рабочих мостов, ведётся сооружение ещё двух рабочих переправ.
— Качество материалов и конструкций, их соответствие нормативным требованиям жестко оговаривается ещё на этапе заключения договоров поставки, — рассказала заместитель главного инженера ФКУ Упрдор «Тамань» Ольга Жук. — Дополнительно технические службы заказчика и генподрядчика проводят контроль качества поставок непосредственно на предприятиях-изготовителях.
В целом объём поставок материалов и конструкций для реализации проекта превысит 12,5 миллиона тонн.
29 марта 2016 года судно «Sormovskiy-48» под флагом Saint Kitts and Nevis, длина 114 метров, ширина 13 метров, осадка 2,9 метров едва не повторил «подвиг» турецкого сухогруза «Лира». Об этом сайту KERCH.COM.RU сообщили керченские лоцманы.
По информации, предоставленной лоцманами сайту KERCH.COM.RU, в 21.07 судно начало поворот в районе буев 19, 20 для выхода на Еникальское колено.
При маневрировании сухогруз вышел за красную бровку, оставив буи 21, 22 по своему правому борту и прошел между возводимых опор моста, при этом в момент прохода у одной из опор находился плавкран «Севастополец» с людьми на борту, что могло привести к более тяжелым последствиям.
Керчь траффик контроль увидел, что судно не справилось с поворотом, и стал давать команды для избежания столкновения. Судно успело снизить ход и развернуть корпус, чудом проскочив между опор. Судну очень повезло, что между плавкранами «Севастополец» и «Зиновьев» еще не вбили сваи; благодаря маленькой осадке «Sormovskiy-48» смог пройти по мелководью.
Примечательно, что судно «Sormovskiy-48» (как и сухогруз «Лира»), постоянно ходит по Керчь-Еникальскому каналу и капитану хорошо известно, как необходимо действовать. Но в этот раз капитан при выполнении поворота не учел гидрометеорологические условия и судно было вынесено течением за красную бровку канала.
«Данный случай доказывает, что приказ № 313 Минтранса России, который разрешил судам с осадкой менее 4,5 метров или длиной менее 140 метров следовать по каналу без лоцмана, негативно влияет на безопасность мореплавания», — отметили керченские специалисты.