Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) не имеет отношения к обслуживанию воздушного движения над Черным морем, а проблемы, связанные с полетами в районе Симферополя, будут обсуждаться на специальной рабочей группе Международной организации гражданской авиации ICAO в марте 2016 года, сообщил журналистам глава Росавиации Александр Нерадько.
Газета Wall Street Journal в четверг сообщила, что EASA распространило информацию для авиаперевозчиков, согласно которой полеты над Крымом могут быть возобновлены. Специалисты EASA полагают, что риски, связанные с возвращением Крыма в юрисдикцию РФ, для авиаперелетов снизились. Авиакомпании могут рассматривать полеты в воздушном пространстве в районе Симферополя, используя два установленных маршрута, приводило издание рекомендацию EASA.
"Европейское агентство по безопасности полетов не имеет никакого отношения к обслуживанию воздушного движения над Черным морем. Поэтому их заявление является абсолютно политизированным, тем более оно не соответствует решениям Международной организации гражданской авиации (ICAO — ред.), которая учредила специальную целевую рабочую группу, которая должна собраться в марте на первое заседание", — сообщил Нерадько в пятницу в кулуарах Красноярского экономического форума.
По его словам, в работе этой группы приглашены участвовать прибрежные страны Черноморского бассейна, которые затрагивает эта проблема. "EASA не приглашается. Они (рабочая группа — ред.) будут обсуждать проблемы, связанные с полетами в районе полетной информации Симферополя", — добавил глава Росавиации.
Как отмечается в сообщении Росавиации, с октября прошлого года EASA "планомерно дезинформирует авиационные власти и авиакомпании стран ЕС о ситуации с организацией воздушного движения в районе полетной информации Симферополь (РПИ Симферополь)". В своем бюллетене EASA предлагает авиакомпаниям ЕС выполнять несогласованные полеты по воздушным трассам L851 и M856 под контролем украинских диспетчеров.
Однако эти трассы входят в зону ответственности РПИ Симферополь, находящегося под контролем российских диспетчеров. "Российская сторона не согласовывала заявление EASA и не планирует передавать управление воздушным движением в РПИ Симферополь украинским диспетчерам", — говорится в сообщении. Росавиация заявляет, что рекомендация EASA "совершенно не отражает реальных технических возможностей украинских диспетчерских центров и создает угрозу безопасности полетов в данном регионе. Политизированные решения не должны подменять принципов безопасности полетов".
Источник
|