На двух берегах пролива возведены вахтовые городки, проложены технологические дороги, сформированы площадки для сборки габаритных металлоконструкций.
За время подготовки к строительству моста через Керченский пролив на стройплощадки было завезено более 3 миллионов тонн материалов — от песка и щебня до труб для свайных фундаментов. Производство и поставку выполняют российские организации из разных регионов.
Фото: РИА, Н. Хижняк
— Приоритет в поставках материалов для создания моста в Крым отдаётся заводам и карьерам, преимущественно приближённым к месту стройки, — отметил директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин. — В то же время мы предъявляем высокие требования к качеству продукции и возможностям поставщиков гарантированно выдержать требуемые объёмы и сроки.
Среди производителей металлоконструкций моста — крупнейшее отечественное профильное предприятие «Воронежстальмост». За 70 лет работы этот завод произвёл пролётные строения для мостов через Днепр, Енисей, Обь, Северную Двину, Катунь, Иртыш, Томь, Ангару, Волгу и другие реки.
Основной объём поставленных на данный момент материалов использован для создания временной инфраструктуры. На двух берегах пролива возведены вахтовые городки, проложены технологические дороги, сформированы площадки для сборки габаритных металлоконструкций. В акватории пролива создан первый из трёх рабочих мостов, ведётся сооружение ещё двух рабочих переправ.
— Качество материалов и конструкций, их соответствие нормативным требованиям жестко оговаривается ещё на этапе заключения договоров поставки, — рассказала заместитель главного инженера ФКУ Упрдор «Тамань» Ольга Жук. — Дополнительно технические службы заказчика и генподрядчика проводят контроль качества поставок непосредственно на предприятиях-изготовителях.
В целом объём поставок материалов и конструкций для реализации проекта превысит 12,5 миллиона тонн.
Источник
|